Нонче тут

Сейчас 47 гостей онлайн

Поиск

Поиск от Nigma

2


Поиск от Яндекс

Счётчики

Яндекс.Метрика

Проверка тиц

ВКонтакте

Продолжим беседу о панелях фотошопа в картинках

Панель слоёв

Панель инструментов

Перевод меню фотошопа

Стили слоёв


Панель слоёв

Режимы наложения (клик по картинке)

Режимы наложения (blending mode ) — это специальные математические алгоритмы смешивания пикселов. Применяются в основном для создания спецэффектов.
Режимы наложения задаются:
в параметрах инструментов и команд (параметры Mode, Blending Mode);
в палитре Layers (Слои), как параметр слоя (выпадающий список без названия в верхней части палитры);
в диалоговом окне слоевых эффектах Layer Style (параметр Blend Mode).
В палитре Layers (Слои) у слоя Background (Фон) заблокирован режим наложения.

Режимы наложения.

Normal (Обычные) В сочетании со значением параметра Opacity (Непрозрачность), равным 100%, этот режим отображает каждый пиксел активного слоя в обычном виде, независимо от цвета расположенного под ним изображения.
Dissolve (Затухание) При изменении параметра слоя Opacity происходит растворение пикселов слоя случайным образом.
Darken (Затемнение) Происходит сравнение яркостей пикселов текущего слоя (верхнего) и всех слоев, лежащих под ним, и отображаются только те пикселы, которые темнее. То есть из всего активного слоя останутся только пикселы темнее нижележащих пикселов. Используется в специальных алгоритмах ретуши (выбор архивной кисти).
Multiply (Умножение) Итоговый цвет пиксела всегда темнее исходного. При рисовании белым цветом ничего не меняется. Используется для создания теней, в монтажах для нанесения
на поверхность рисунков, татуировок, логотипов.
Color Burn (Затемнение основы) Затемнение базовых цветов для того, чтобы отразить вносимый цвет.
Linear Burn (Линейный затемнитель) Затемнение происходит вне зависимости от яркости ниже лежащих пикселов.
Darker Color (Темнее) Сравнивает значения всех каналов, выделяя из них составной и базовый цвета, и отображает цвет с меньшим значением. Он не создает третьей компоненты, которая может образоваться из светлого смешивания, т. к. он выбирает наименьшие значения в канале из обоих (базового и составного) цветов, чтобы создать результирующий цвет
Lighten (Замена светлым) Происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого. Цвета, которые светлее вносимого, остаются без изменений. Используется в специальных алгоритмах ретуши.
Screen (Экран) Этот режим соответствует наложению изображений, проецируемых на один экран. В отличие от режима Multiply, получится более светлое изображение. Используется для спецэффектов в коллажах.
Color Dodge (Осветление основы) При использовании этого режима каждый цвет активного слоя увеличивает значение яркости соответствующего композитного пиксела. Светлые цвета создают наибольший эффект, а черный не создает никакого.
Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель (добавить)) Смотрит на цветовую информацию в каждом канале и увеличивает яркость базового цвета, чтобы отразить Bend Color уменьшением яркости. Смешение с черным не дает изменений.
Lighter Color (Светлее) Сравнивает значения всех каналов, выделяя из них составной и базовый цвет, и отображает цвет с большим значением. Он не создает третьей компоненты, которая может образоваться из светлого смешивания, т. к. он выбирает наибольшие значения в канале из базового и составного цветов, чтобы создать результирующий цвет.
Overlay (Перекрытие) В этом режиме вносимый цвет накладывается на исходный, сохраняя соотношение светов и теней. Благодаря данному режиму в исходном изображении интенсивность темных цветов усиливается, а светлых — уменьшается. Применять данный режим можно во всех случаях, когда необходимо подчеркнуть резкость границ или градаций цветов.
Soft Light (Мягкий свет) Усиливает или ослабевает цвет в зависимости от вносимого цвета. Результат напоминает освещение рассеянным цветом. При помощи этого режима реализуется проступание объекта через слой облаков.
Hard Light (Жесткий свет) Режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета. Результат напоминает освещение резким цветом Vivid Light (Яркий свет) Усиливает или ослабляет цвет, увеличивая или уменьшая контраст, в зависимости от цвета смеси. Если цвет смеси (цвет источника) легче, чем 50% серого, изображение осветлено, уменьшается контраст. Если цвет более темный, чем 50% серого, изображение затемнено, контраст увеличивается.
Linear Light (Линейный свет) Максимальное преимущество цвета наложения. Можно имитировать засветку.
Pin Light (Точечный свет) В этом режиме свет наложения несколько теряет свою яркость в зависимости от низлежащего света. За счет этого создается эффект приглушенного света.
Hard Mix (Жесткое смешение)  Более резкое смешение по уровням яркости.
Difference (Разница) Результирующий цвет — разница в яркостях исходного и вносимого цветов. Совмещение с высокой точностью различных фрагментов изображений при создании коллажей, монтажей и панорамных снимков. В этом режиме при идеальном совмещении изображение будет абсолютно черным, при несовпадении вы будете видеть белые контуры и разноцветные несовпадающие участки. Используется во вспомогательных целях при обработке изображений, алгоритмах.
Exclusion (Исключение) Используется во вспомогательных целях при обработке изображений, алгоритмах.
Hue (Цветовой тон) Результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и яркости (Luminosity).
Saturation (Насыщенность) Результирующий цвет получает насыщенность вносимого цвета, но сохраняет значения яркости (Luminosity) и цветового тона (Hue).
Color (Цветность) Информация о цвете берется из накладываемого слоя, а о яркости — из нижележащего. Используется для раскрашивания черно-белых фотографий
Luminosity (Яркость) Результирующий цвет получает яркость вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) и цветового тона (Hue). Это полезно, когда в результате ваших манипуляций с яркостью или контрастом происходит одновременный цветовой сдвиг цветовых характеристик изображения.

Разные виды слоёв (клик по картинке)

1. Фоновый слой

Открывая в программе какое-либо изображение, фотошоп автоматически создает фоновый слой и называет его Фоном или Background, если у вас англоязычная версия.

Фон помечен иконкой замочка, что говорит нам об ограниченном круге действий с этим слоем. Например, вы не можете его удалить, применить режимы наложения или сделать прозрачным. Чтобы выйти из этого режима, сделайте двойной клик по слою, появится диалоговое окно, в котором, нажмите ОК.

2. Обыкновенный слой

Это стандартный слой, который вы будете создавать в 90 случаях из 100, поскольку на нем ведется основная работа с изображением. Если говорить по-научному, этот слой работает с пикселями изображений А поскольку из пикселей состоят все растровые изображения, то  выходит, что любое действие с ними будет осуществляться на этом виде слоя.

3. Текстовый слой

Каждый раз, добавляя к проекту надпись с помощью инструмента Текст, фотошоп будет сам создавать текстовый слой. Это классический пример векторного изображения, то есть оно состоит не из пикселей, а из математических формул. Если это два разных типа изображений, значит логично, что, создавая текст, он не может оказаться вместе с пиксельным типом. Вот фотошоп и автоматом делает новый слой.

Чтобы дальше редактировать текст, как обычную картинку, нужно выполнить команду Растрировать, и слой превратится в обыкновенный.

4. Смарт-объекты

Смарт-объекты уникальные слои. В отличии об обычных, их можно растягивать и сужать без потери качества. Это возможно благодаря тому, что такой слой создает скрытый контейнер. Он хранит в себе всю информацию об изображении, к которой, в свою очередь, обращается фотошоп по мере необходимости. Обычный же слой такого не имеет, поэтому, например, при уменьшении размеров, пиксели безвозвратно теряются.

Смарт-объект на палитре отмечен маленьким значком файла (отметил стрелкой на рисунке).

5. Корректирующий слой

Это отдельная каста сложных и могучих слоев-настроек. У каждого корректирующего слоя есть своя отдельная палитра с настройками. С помощью них можно работать с цветокоррекцией, экспозицией, светом и тенями, балансом белого, яркостью, контрастностью и многим с чем еще.

Все корректирующие слои собраны под одноименной командой во вкладке слоев главного меню.

6. Слой-заливка

Позволяет залить слой сплошным цветом, узором или градиентом.

7. Слой-фигура

Еще один представитель векторного типа изображений — фигуры. Используя инструмент Произвольные фигуры, фотошоп автоматом делает новый слой. Причина все та же — нельзя объединять два разных типа изображений.

Связывающая маска

Clipping mask — это операция ограничения видимости или действия слоя. В качестве отсекающей маски может выступать:
растровый слой с областями прозрачности;
текстовый слой;
слой-форма.
Создание маски отсечения с растровым слоем
1.  Активизируйте А слой. Слой с маской отсечения находится внизу и не виден.
2. Удерживая клавишу <Alt>, подведите указатель мыши к разделительной линии слоев А и B. Появится значок . Щелкните. Повторный щелчок с клавишей <Alt> отменяет операцию.



Корректирующие слои


  • Solid Color, Gradient, Pattern - создаёт слой, который, соответственно, заливается активным цветом, активным паттерном, активным градиентом.
  • Levels - используется для регулирования светов и теней в разных каналах RGB. Например, на изображении ниже мы подтянули вправо курсор теней и средних тонов - за счёт этого усилились жёлтые оттенки в тенях и средних тонах.
  • Curves - инструмент, комплементарный инструменту Levels в том смысле, что тоже используется для корректировки тоновой гаммы изображения по RGB каналам. Например, мы преобразовали кривую зелёного цвета, как на рисунке ниже - за счёт этого повысилась контрастность в зелёном канале.
  • Color Balance - используется для калибровки тональности изображения в светах, средних тонах и тенях. Подтягивайте курсор к наименованиям тех цветов, которые вы хотите уменьшить. На рисунке ниже мы в полутонах добавили цианового цвета, мегенты и жёлтого. При этом соответственно уменьшился красный, зелёный и синий.
  • Brightness/Contrast - неинтересный и грубый вариант увеличения/уменьшения яркости и контраста.
  • Black&White - применяется для регулировки ЧБ варианта изображения. Если отметить галочкой опцию Tint, то можно также тонировать изображение по вкусу.
  • Hue/Saturation - позволяет поменять оттенок и насыщенность группы оттенков. Например, мы сместили циановый цвет в зону зелёных оттенков и полученному оттенку же добавили насыщенности. Посмотрите, как изменился цвет глаз модели.
  • Selective Color - используется для тонкой настройки оттенков изображения по разным оттенкам, а также чёрному, белому и серому цвету. В частности мы видоизменили красный цвет, как на рисунке ниже, и в результате в изображении стала превалировать мегента в том месте, где был красный (губы, кожа и цветок).
  • Channel Mixer - регулирует смешивание и превалирование оттенков RGB. Чаще всего используется для создания ЧБ изображений. Пример ниже показывает, что в зелёном канале у нас теперь не только зелёный, но ещё и немного красного, который мы и сбалансировали отрицательным синим.
  • Gradient Map - накладывает градиент от теней до светов изображения (тени принимают левый оттенок, света - правый). Посмотрите, как син-красно-жёлтый градиент накладывается на исходное изображение:
  • Photo Filter - имитирует фотографические утепляющие и охлаждающие фильтры. В данном случе мы воспользовались имитацией утепляющего фильтра 81 и его плотность установили на 75%.
  • Exposure - неинтересный и грубый вариант для манипулирования экспозицией изображения.
  • Invert - просто инвертирует цветовую гамму изображения.
  • Threshold - трансформирует изображение в черно-белое без серых полутонов. Всё, что выше порога (threshold) преобразуется в чёрный, если ниже - в белый. Порог можно регулировать по вкусу.
  • Posterize - постеризует изображение согласно выбранному уровню. Чем больше уровень, тем очевиднее постеризация.
Уважаемые гости сайта! Теперь Вы можете ознакомиться с новостями сайта в социальных сетях.
Новости сайта публикуются в Facebook, ВКонтакте, Blogspot и Мой мир и Twitter .
Что бы перейти к аккаунтам просто кликните на иконках социальных сетей.